Warning: trim() expects parameter 1 to be string, array given in /home/bdudmhfm/public_html/libraries/joomla/html/parameter.php on line 83
Вело - путешествие в Inthein | Путеводитель по Мьянме

Вело - путешествие в Inthein

 Когда несколько лет назад я в первый раз увидела фотографию покосившихся пагод монастыря Inthein, похожими сказочный город, населенный гномами, мне захотелось побывать здесь. И вот, наконец, я добралась до Мьянмы, и до озера Инле. Но как же мне добраться до Inthein? Нанимать лодку не хотелось, т.к. лодочники, видя перед собой белое лицо, сразу рисуют в своем воображении золотые горы и заламывают цену. Да и не мой это стиль путешествия. Поэтому я решила отправиться в Inthein по земле. Изучив карту в путеводителе и найденную в бескрайних просторах интернета карту Бирмы 1957 года, я обнаружила пешеходную тропу. Правда по карте от Nyaungshwe («столицы» озера Инле) до Интейн далеко, и я попыталась спрашивать у местных, можно ли обернуться в один день. Но никакой новой информации добыть не удалось. Все в один голос твердили, что до Inthein далеко и добраться можно только на лодке. Несмотря на это, вооружившись решимостью и конфетами для местных жителей, я отправилась в путь. Но не на ногах, а на велосипеде.

До поселка Kaung Daing, примерно в 7 км от Nyaungshwe, вела асфальтовая дорога. А дальше, за поселком, началась грунтовка, испещренная камнями. Но ехать можно, и я, периодически сбиваясь на дороги, ведущие в деревни, радостно крутила педали. Ведь все же ехать на велосипеде быстрее и легче, чем шагать пешком.

На подъезде к поселку Thandaung, мне начали встречаться странные группы людей. С бамбуковыми палками на плечах, увешанными с двух сторон корзинами и мешками, нарядные... я поняла, что они возвращаются с ярмарки и прибавила скорости.

Вскоре показались покрытые соломой ряды ярмарки, сделанные из бамбука рестораны, мотоциклы, велосипеды, запряженные в повозки быки. Ярмарка бурлила – за бамбуковыми прилавками, в проходах на земле – все было заполнено товарами, а между ними перемещались толпы людей. Я влилась в этот хаотический поток. В отличие от ярмарки в Nyaungshwe, сюда пришло много людей из племени Pa-O, и яркие «чалмы» на голове женщин этой народности очень оживляли толпу. Разные народности, хоть и живут бок о бок друг с другом, имеют разные привычки и традиции. Некоторые при видя меня приветливо улыбаются и здороваются, другие улыбаются только в ответ на мою улыбку, третьи глядят напуганно. Женщины племени Pa-O особо никак не реагировали либо недовольно отворачивались. Но от моего большого объектива и настойчивости не спрятаться. Я поела в рыночном ресторане местной еды - риса с жаренным тофу.

Что хорошо в Мьянме – сюда пришла китайская традиция пить зеленый чай. Напиток этот в Мьянме называют не чай, а чайная вода. Термосы с чайной водой есть практически во всех домах, магазинчиках и дорожных ресторанах, и поэтому не обязательно брать с собой воду в дорогу – всегда можно попросить чая. Главное в этом деле - суметь объяснить чего тебе надо.

на рынок - всей деревней
с покупками
рынок - место для торга!
цветочные ряды
племя Pa-o населяет шанские горы
гусь - всему голова!
подкрепиться никогда не лишне
Pa-o tribal lady
мать
На базаре Инле
первый парень на деревне
Pa-o tribal girls
распродажа сухих рисовых лепешек
рыночная площадь. озеро Инле
tribal Myanmar
с рынка с пустыми карзинами
племена штата Шан
возвращение с рынка. Племя Па-о

Насладившись колоритом деревенской ярмарки, я отправилась дальше. Широкая дорога шла то мимо возделанных полей, то через бамбуковую рощу. Местами сильно разбитая, но не настолько, чтобы не проехать на велосипеде или на грузовике времен 2 мировой войны.

Монастырь 1054 ступ в Индейн находится на холме. Хоть ступы не очень старые – большая их часть была построена в 17-18 веках, сохранились они плохо, и этим привлекательны. В наше время в мире очень многие памятники старины значительно отреставрированны, и мы часто забываем о беспощадности времени. Но и тут реставрация идет полным ходом – буддисты Мьянмы и европейские меценаты выделяют деньги, и отреставрированные ступы, тем более покрытые золотой краской, смотрятся как новые. Но ступ тут в Inthein больше тысячи, и многие из них стоят полуразрушенные в ожидании своего спонсора. И их покосившиеся шпили, безголовые статуи Будды, битые кирпичи и куски барельефов, а также бездомные собаки и мальчики с рогатками, охотящиеся на птиц, создают удивительную атмосферу старины и запущенности Inthein. Тут совершенно забываешь, что в 10 метрах, на лестнице, ведущей к центральному храму, сотни продавцов сувениров поджидают богатых туристов из такой недоступной, и кажущейся им сказочной, Европы. Прародители этих продавцов, жили в бамбуковых домах, но строили кирпичные ступы во славу Будды и покрывали их золотом. А потомки спешат заработать денег на руинах духовности, чтобы посроить себе кирпичные дома. Но что поделать, 20 век очень изменил людей.

Путь назад в Nyaungshwe отнял у меня 3 часа, я практически не останавливалась, чтобы успеть вернуться до темноты. Я возвращалась уставшая, но довольная, что затея удалась, что 1500 местных жителей осчастливлены моими улыбками, 150 из них - конфетами, а я – небольшим путешествием в пространстве и, что очень ценно в эпоху всеобщей глобализации, путешествием во времени.

деревенский дворик. По дороге в Inthein
женщины чистят тамаринд - индийский финик
работа в поле - тоже повод быть элегантной
дорога в Indein
Барельефы древней буддийской пагоды в Inthein, Мьянма
shwe inn thein pagoda
сотни полуразрушенных храмов Индейна
в стране былого величия. Пагоды Inthein
развалины пагод в Indein
Воспоминание о былом величии. Пагоды в Indein, Мьянма
бирманские дворняги
хранители храма
через терни... в Inthein
встреча на дороге
встреча на дороге 2

 

 

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить


Не портьте Вашу КАРМУ!!

При копировании ссылайтесь на www.myanmar-tour.ru